Борисова Оксана Владимировна, воспитатель
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Достоинства Су – Джок: - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. - Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи: I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования. II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх. III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями. Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.
Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные: Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.
удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек. каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки. надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки. захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. двигаться по поверхности стола. вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти. круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове» Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори». Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?» Для развития памяти, внимания упражнение « Веселое колечко» Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук. Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай» . Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. «Ловко с шариком играем и предлоги называем На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. . Использование шариков для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки» «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Рефлексия. . Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер-класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие. Спасибо за внимание! Литература
Гербова В. В., Казакова Р. Г. « Воспитание и развитие детей раннего возраста» М., « Просвещение» 1981г. Гербова В. В. , Максакова А. И. « Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» М., « Просвещение» 1986г. Лямина Г. М. « Развитие речи ребенка раннего возраста» М. , 2005г. Григорьева Г. Г. « Играем с малышами» М. 2005г Пак Чже Ву « Руководство по Су- джок терапии»( начальный курс терапии) Пак Чже Ву « Су-джок для всех» Сеул Корея. 17 декабря 2023 в 22:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.