Борисова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок



Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

Обучающие: активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-Джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Материал: игрушечный ёж, корзинка, Массажные шарики Су-Джок по количеству детей, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет Дружок!

Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов.

Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда нужно встать в круг и шагать друг за другом.

Зашагали ножки топ-топ, топ.
Прямо по дорожке топ-топ, топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ. Топ.
Вот мы и попали в сказочный лес.
А кто это у нас тут прячется?

Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками. Отгадайте загадку и узнаете.

 

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Ёжик!

Воспитатель: - Правильно ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку - ежа)

Воспитатель: - Ежик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя. Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?

Дети: - Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный (ответы детей).

Воспитатель: - Что может делать ёжик?

Дети: - Бегать, спать, есть, нюхать, топать (ответы детей).

Воспитатель: - Назовите семью ежей.

Дети: - Папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата.

Воспитатель: - Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

(дети достают из мешочка шарик Су-Джок).

Воспитатель: - Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.

Жил-был Ёж, Он был колючий,
Вот такой колючий, Вот такой колючий
(зажать шарик в ладошках поочередно).
И побежал он погулять
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал он на полянку
(раскрываем ладошки)
А на полянке тропинки
И побежал он по тропинкам
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катаем шарик по пальчикам)
И видит озеро
И решил покупаться в озере
Вот так, вот так
(катать шарик по кругу по внешней стороне ладошек)
И побежал дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
И видит, грибочки растут
(катать шарик по кругу между ладошками)
1 грибочек 2 грибочка
3 грибочка 4 грибочка
И самый большой 5-й
(катаем шарик по пальчикам)
И бежит дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал домой спать
(Зажимаем шарик в ладошках)

Воспитатель: - Ежик не просто так на тропинке оказался. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему?

Дети: - Поможем.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)

Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.

Воспитатель: - Вы не поможете?

Дети: - Конечно, мы поможем!

Воспитатель: - Что же нужно сделать?

Дети: - Прикрепить прищепки на спинки ежам. (Дети прикрепляют прищепки.)

Воспитатель: - Какие они стали?

Дети: - Колючие.

Воспитатель: - А зачем ежику иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.

Воспитатель: - А давайте научим ежика игре «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение»

Медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Воспитатель: - Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в лесу.

Воспитатель:

- До свидания Ёжик! Тогда в путь.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, что мы сегодня делали? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось?

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

 

 

 

17 декабря 2023 в 21:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.