Борисова Оксана Владимировна, воспитатель
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Задачи: Обучающие: активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-Джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее. Материал: игрушечный ёж, корзинка, Массажные шарики Су-Джок по количеству детей, прищепки, шаблоны ёжиков из картона. Ход занятия Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй". Пальчиковая игра "Здравствуй" Здравствуй, солнце золотое!
Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов. Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда нужно встать в круг и шагать друг за другом. Зашагали ножки топ-топ, топ.
Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками. Отгадайте загадку и узнаете.
Он со всех сторон колючий,
Воспитатель: - Ребята, кто это? Дети: - Ёжик! Воспитатель: - Правильно ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку - ежа) Воспитатель: - Ежик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя. Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик? Дети: - Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный (ответы детей). Воспитатель: - Что может делать ёжик? Дети: - Бегать, спать, есть, нюхать, топать (ответы детей). Воспитатель: - Назовите семью ежей. Дети: - Папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата. Воспитатель: - Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету. (дети достают из мешочка шарик Су-Джок). Воспитатель: - Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения. Жил-был Ёж, Он был колючий,
Воспитатель: - Ежик не просто так на тропинке оказался. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему? Дети: - Поможем. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки) Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки. Воспитатель: - Вы не поможете? Дети: - Конечно, мы поможем! Воспитатель: - Что же нужно сделать? Дети: - Прикрепить прищепки на спинки ежам. (Дети прикрепляют прищепки.) Воспитатель: - Какие они стали? Дети: - Колючие. Воспитатель: - А зачем ежику иголки? Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис. Воспитатель: - А давайте научим ежика игре «Закончи предложение». Игра «Закончи предложение» Медведь большой, а ёж… (маленький) Заяц пушистый, а еж … (колючий) Ёж спит днем, а охотится … (ночью) Белка живет в дупле, а еж … (в норе) У лисы лисята, а у ежихи … (ежата) Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: Шли по лесу не спеша
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Воспитатель: - Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в лесу. Воспитатель: - До свидания Ёжик! Тогда в путь. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, что мы сегодня делали? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось? Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
17 декабря 2023 в 21:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.